23.09.2015
О силе дружбы
Дорогие друзья! Хочу поделиться с вами очень важными соображениями. Дело в том, что большинство людей в мире не понимают ценность такого важнейшего каче...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Дороги (немного истории)
Дорожное строительство начиналось с улучшения караванных путей. Расчищались и обустраивались труднопроходимые места через полноводные реки, которые нельзя ...
подробнее   >>>
 

А какие культуры Вы будите выращивать с следующем году?
Наступила самая настоящая зима со своими заморозками, снегом, гололедом и так далее. Все виды дачных и огородных работ уже давно закончились. Так неужели садоводам и огородникам стоит сидеть без дело? Конечно же нет. Именно зимой дачникам, садоводам и огородникам стоит подумать и тщательно спланировать то, что нужно будет посадить на участках весной следующего года ...
подробнее   >>>
 

Наводнение в Хорватии
В Хорватии наводнение, которое нанесло массовый урон всем жителям – нанесен серьезный материальный ущерб. А причина этого сильного наводнения следующая – ливневые дожди. Сколько они продлятся синоптики еще не могут точно утверждать. Жителей Хорватии ...
подробнее   >>>
 

Подбор саженцев роз (видео)
Данный видеоролик станет особенно интересным для тех людей, которые занимаются разведением роз. В нем показан обзор роз от ведущих европейских производителей. Приятного просмотра!
подробнее   >>>
 


все новости...

 

 
Газонное содержание яблоневого сада
Карта сайта
Прививка и перепрививка плодовых деревьев
Сорок лет работы с земляникой
Осадочный материал и сорта земляники
Об опытной работе
Как я выращиваю малину
Самые опасные вредители плодовых и ягодных культур
Контакты
On-line вопрос
Заказать саженец
Фото Урожая
Каталог нашей продукции
Семена арбуза
Семена артишок
Семена баклажана
Семена бобов
Газон
Семена гороха
Семена дайкона
Семена дыни
Земляника
Клубника
Семена кабачка
Семена капусты белокачанной
Семена капусты цветной
Семена капусты краснокачанной
Семена капусты савойской
Семена капусты брокколи
Семена капусты пекинской
Семена капусты кольраби
Семена капусты китайской
Про пикирование
Овощи и фрукты
Выращивание грибов
Видеосюжеты
Интересный материал о садоводстве, сельcком хозяйстве
КОРЗИНА

 

   
 



Дороги (немного истории)


03.09.2015
Дорожное строительство начиналось с улучшения караванных путей. Расчищались и обустраивались труднопроходимые места через полноводные реки, которые нельзя было перейти в брод, строились мосты, организовывалась охранная служба. И только позднее, с распространением колесного транспорта, начали прокладывать настоящие дороги. Именно так была создана Царская дорога в древней Персии.

Когда Геродот путешествовал по этой дороге в V веке до н.э., уже никто не мог вспомнить, когда она была построена. Полагают, что где-то в ХУ1 веке до н.э. В отличие от других великих держав прошлого Царство Ахеменидов не имело водных путей, которые соединяли его важнейшие области. Царская дорога, протянувшаяся на 450 парасангов (2500км) через всю Малую Азию от Сард у Средиземного моря до Персидского залива, была призвана сыграть роль связующей транспортной артерии, и поэтому ей придавалось огромное значение. Дорога имела на всем своем протяжении каменную одежду. Через определенные интервалы были построены станции, на которых можно было сменить лошадей, постоялые дворы, укрепления для охраны пути, имелись дорожные указатели и карта дороги. От Сард до Суз Геродот насчитал 111 станций и столько же постоялых дворов. На Царской дороге была организована эстафетная почтовая служба, с помощью которой поддерживалась бепрецедентно скорая и надежная связь столицы царства с сатрапиями. Из Суз в Сарды царские гонцы доставляли письма за 7 дней, в то время как войско проходило этот путь за 90 дней.

Царская дорога многие столетия оставалась эталоном, по ее образцу строились дороги во всех концах Древнего Мира. Многое из этого опыта было усвоено и римлянами - самыми великими дорожными строителя древности. Первая капитальная дорога в Римской республике была сооружена в 1У веке до н.э. великим строителем Рима цензором Аппием Клавдием. Аппиева дорога связала Рим с Капуей. Устройство дороги было очень сложным. Вначале выкапывался ров, дно его утрамбовывалось и на него укладывались большие плоские камни толщиной 254 - 610 мм. Затем последовательно насыпались: 250 мм - слой щебня и известняка и 300 мм - слой из смеси гравия, крупного песка и извести. Мостилась дорога хорошо пригнанными плитами из твердой лавы (около 150 мм толщиной), по краям дороги были установлены каменные бордюры. Суммарная толщина всех слоев составляла, таким образом, 0,9-1,5 м, а ширина ее была более Юм.

В начале 70-х годов XX века специалисты США подсчитали, что при современной технологии строительство мили Аппиевой дороги обошлось бы в 5000000 долл. (315000 долл./км).
Используя для дорожного строительства войска и огромные массы рабов, за столетия своего господства римляне построили десятки тысяч километров хороших дорог, связавших все провинции империи. Как правило, эти дороги не были похожи на парадную Аппиеву. Часто они состояли из песчаного основания и брусчатой или булыжной одежды. Они были узки (1.5 - 3.5 м) и в горах очень круты. Все же это были добротные дороги, часть их сохранилась до сих пор. Римские дороги имели прежде всего стратегическое значение. Но на них был организован также наемный пассажирский транспорт.

В Римской империи было немало предпринимателей, которые занимались извозом. Для этих целей римляне использовали двухколесные экипажи - цизиумы ("Cisium"). Для комфорта пассажиров в цизиумах сидения были подвешены на ремнях - предках современных рессор. Хорошая организация (этим славились римляне) и хорошие дороги обеспечивали достаточно высокую скорость пассажирских перевозок. Светоний утверждает, что Цезарь, пользуясь наемным цизиумом, проезжал в день по сотне миль (160 км).

Подобно древним персам, римляне организовали скоростную государственную почтовую службу. Причем впервые в истории услугами этой службы могли пользоваться и частные лица. Для этого необходимо было получить разрешение от властей (Diploma). Вес перевозимого на "почтовых" груза строго регламентировался.
Разумеется, кроме упомянутой Царской дороги, а также дорог Римской империи, в Древнем Мире существовали и другие дороги. Так, Геродот описал дорогу через пески Египта, которую строили 100000 рабов в течение 10 лет. Она использовалась для доставки строительных материалов к пирамидам. Дорога была выложена массивными каменными плитами. Страбон упоминает о дороге между Вавилоном и Ниневией. Древние строители использовали здесь традиционные для Двуречья материалы - кирпич (дорожное покрытие) и асфальт, на который кирпич укладывался. Таким образом, именно здесь асфальт был впервые применен в дорожном строительстве, правда, по иному, чем сейчас, назначению ( в качестве связующего ) - именно для этой цели асфальт всегда использовался строителями древнего Двуречья. Нужен шаблон для сайта, тогда тебе сюда.




Секреты выращивания зелени. Результаты урожая - огромные овощи. Удивительно и красиво. Желаем в этом году насладиться работой на грядках. Вы можете купить у нас все для создания декоративного пруда Пора отправляться в магазин за семенами. О силе дружбы